Права та обов’язки Національного консультативного комітету лісової програми ФЛЕГ-2

flegКлючове слово у роботі цього органу – “консультативний”,  у той же час участь у його роботі дає можливість моніторити роботу проекту та впливати на його пріоритети.

Национальный консультативный комитет Программы (НККП)

Техническое задание

1 Общая информация

1.1. Финансируемая Евросоюзом Региональная программа «Правоприменение и управление в лесном секторе стран Восточного региона действия Европейского инструмента соседства и партнерства» («Программа» или «ЕИСП ФЛЕГ–2») призвана обеспечить поддержку в укреплении систем управления в лесном секторе участвующих стран посредством повышения эффективности соответствующих международных процессов, совершенствования лесной политики, законодательства и институциональной базы участвующих стран и разработки, апробирования и оценки эффективности моделей устойчивого лесоуправления на местном уровне на пилотной основе для их последующего тиражирования.

1.2. Мероприятия Программы будут выполняться всеми странах Восточного региона действия Европейского инструмента соседства и партнерства (ЕИСП) , а именно: Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы, Украины и Российской Федерации. Предусматривается, что инициативы и мероприятия, осуществлённые в рамках первой программы (ФЛЕГ–1), профинансированной ЕС, послужат основой для этой новой программы и получат продолжение в ходе ее реализации. Программа будет осуществляться в течение четырех лет, при этом датой завершения выплат является 30 июня 2017 г.
1.3. Для данной программы установлены следующие три конкретных цели развития:
• продвижение вперед в реализации Санкт-Петербургской министерской декларации 2005 года о решении проблем ФЛЕГ в участвующих странах и оказание поддержки участвующим странам для того, чтобы они смогли взять на себя соответствующие обязательства в рамках плана действий с установленными сроками их выполнения и обеспечить его осуществление и продолжение работы (общерегиональный уровень);
• проведение анализа или пересмотра лесной политики, правовой базы и административной структуры лесного сектора (или принятие плана действий по проведению такого анализа или пересмотра в установленные сроки); повышение уровня знаний и усиление поддержки для устойчивого управления лесами и совершенствования систем управления в лесном секторе участвующих стран, в том числе с учетом воздействия соответствующих требований законодательства ЕС (национальный уровень);и
• апробирование и демонстрация передовых систем устойчивого лесопользования и возможностей пилотного внедрения эффективных моделей управления лесами на «полевом» уровне во всех участвующих странах (субнациональный уровень).

1.4. Финансовая поддержка Программы предоставляется Европейской Комиссией в форме взноса в отдельный одноканальный трастовый фонд, управляемый Всемирным банком (ВБ). Руководство реализацией Программы осуществляется Всемирным банком, который работает в партнерстве с Международным союзом охраны природы (МСОП) и Всемирным фондом дикой природы (ВФДП) (все три организации далее совокупно именуются “Организациями-исполнителями”, или “ОИ”) и тесном взаимодействии с государственными и неправительственными заинтересованными сторонами участвующих стран.

1.5. Успех реализации столь сложной программы будет в значительной мере зависеть от конструктивности сотрудничества между ОИ, органами государственного управления и другими заинтересованными сторонами в каждой из участвующих стран. В этой связи участвующие страны, ОИ и доноры приняли решение о создании Национального консультативного комитета Программы (НККП) в каждой из участвующих стран. В настоящем Техническом задании детально изложены требования к НККП.

2. Функции

2.1. НККП представляет собой национальный координационный орган, который должен вырабатывать рекомендации для ОИ по вопросам разработки, планирования, реализации, мониторинга и оценки результатов мероприятий Программы на национальном и местном уровне в каждой участвующей стране.

3. Конкретные обязанности и ожидаемые результаты деятельности

3.1. В обязанности НККП входит:
a) Представление рекомендаций Группе координации Программы по стране (ГКП), действующей от лица ОИ, в отношении социальных, политических и экономических факторов и национальных приоритетов в области реформирования системы управления в лесном секторе, которые могут оказать влияние на разработку и реализацию Программы;
b) Содействие в выявлении и привлечении заинтересованных сторон национального и местного уровней, которые могут внести важнейший вклад в успешную реализацию Программы;
c) Рассмотрение годовых планов работы и отчетов о ходе реализации Программы (подготовленных ОИ силами ГКП) и представление соответствующих рекомендаций по их доработке;
d) Выявление возможностей и определение мер для «укрупнения» положительного эффекта Программы и интеграции ее результатов в приоритетные действия в области ФЛЕГ на национальном уровне (или Национальные планы действий по ФЛЕГ, по мере необходимости) и общие национальные стратегии и программы оздоровления систем государственного управления и борьбы с коррупцией;
e) Оказание содействия ГКП в преодолении возможных препятствий для реализации Программы.

4. Состав и функционирование

4.1. В состав НККП должны входить:
i) Национальный координатор процесса ЕСА ФЛЕГ (высокопоставленный государственный служащий или заместитель министра государственного органа управления лесами);
ii) Дополнительно два представителя ключевых государственных ведомств, например, ведомств, отвечающих за социально-экономические и правоприменительные аспекты управления в лесном секторе;
iii) Три представителя ключевых заинтересованных неправительственных организаций, например, общественных организаций и объединений лесопользователей (местные общественные организации и частный сектор) ;
iv) Один представитель от Делегации Евросоюза и Европейской комиссии как организации-донора;

Кроме того, в качестве члена без права голоса и консультанта приглашается представитель ГКП (назначаемый ОИ).

4.2 Национальный координатор ЕСА ФЛЕГ назначается государственным органом, на который возложена основная ответственность за реализацию процесса ФЛЕГ в стране.

4.3. Члены НККП, представляющие стороны, названые в пункте 4.1-ii) и 4.1-iii) выше, назначаются Национальным координатором ЕСА-ФЛЕГ по согласованию с ОИ и с учетом результатов консультаций с заинтересованными сторонами.

4.4. Председателем НККП является национальный координатор ЕСА ФЛЕГ или назначенное им/ею лицо.

4.5. Обязанности исполнительного секретаря НККП возлагаются на представителя ГКП в НККП, , и состоят в обеспечении необходимой административной поддержки НККП, включая: подготовку и рассылку всем членам НККП программ заседаний НККП; подготовку основных документов; подготовку и рассылку протоколов заседаний; выполнение всех остальных необходимых организационных функций, в том числе связанных с обеспечением прибытия членов НККП на заседания и договоренностями о месте их проведения.

4.6. Прямые затраты на проведение заседаний НККП, включая проезд и проживание членов НККП, финансируются за счет бюджета Программы, а их администрирование осуществляется сотрудниками исполнительного секретаря НККП.

4.7. Заседания НККП проводятся не реже двух раз в год для рассмотрения годового плана работы на следующий год и годовых отчетов о выполнении плана работы за предыдущий год. По мере необходимости могут созываться и проводиться внеочередные заседания НККП (включая заседания в формате видео- или телеконференций).

4.8. Даты заседаний НККП устанавливаются по согласованному решению председателя НККП и исполнительного секретаря НККП и доводятся до сведения членов НККП посредством направления им письменного уведомления с программой заседания как минимум за 2-3 недели до заседания.

4.9. На заседаниях НККП решения принимаются путем достижения консенсуса, но поскольку НККП является консультативным органом, кворум не требуется.

4.10. По приглашению любого члена НККП в заседаниях НККП могут принимать участие в качестве консультантов без права голоса другие представители ОИ, доноров и иных заинтересованных сторон.

1. Европейская политика добрососедства (ЕПД) была разработана в 2004 годувцеляхпредотвращенияразобщениямеждурасширившимсяЕвросоюзомиегоближайшимисоседями (16 странами, за исключением Российской Федерации) и обеспечения процветания, стабильности и безопасности всех стран. В Восточный регион действия ЕПД входят шесть стран, участвующих в этой программе. Россия также может участвовать в сотрудничестве, если это соответствует целям программы. ЕИСП (действие которого распространяется на Российскую Федерацию) предназначен для оказания поддержки на любом направлении деятельности по обеспечению благополучия и добрососедства между Евросоюзом и странами ЕПД.
2. Не являющиеся членами ОИ
3. По согласованию между ОИ, их представители могут занимать эту позицию на ротационной основе

Написати коментар